Предложения и используемая литература
На примере всего лишь одного жанрового вида традиционной культуры, мы видим, как не современно и не экологично мы руководим процессами жизнедеятельности общества. Должны ли изменяться и приспосабливаться к прогрессу вечные нравственные ценности? Нет. Это процесс должен приспосабливаться к нравственным законам, чтобы не уничтожить всё живое.
Почему не учитываются духовно – нравственные критерии? И почему люди, жившие в низшей формации, были в духовно – нравственном плане выше людей последующих формаций? Понятие Культура – Возделывание. Мы же имеем факт разрушительного действия. Кто мешает хореографам записывать местную лексику и на их основе ставить сценические композиции? Что движет культработниками, когда они денно и нощно крутят иностранную музыку? Деятельность коллективов оценивается приближением к профессионализму, а деятельность музыкальных школ нацелена на подготовку абитуриентов в специальные учебные заведения, но не на бытовое творчество.
А если культура не устроена, то имеем ли мы передовую науку и образование? Почему раньше много пели. В Японии урок пения – семь раз в неделю. На перерывах массовое пение. У каждого карманные сборники. Знаем ли мы, знает ли Министерство образования и культуры, что пение, танец, игра – это такие же органы жизни, как глаза, руки, ноги? Лишив детей художественного самовыражения, совершается тяжкое преступление.
Все говорят о праве выбора человеком религии, идеологии и т. д. Но при этом не говорят, что выбор зависит от информированности человека. Даётся одна информация и отбирается другая. О каком выборе идёт речь? Знает ли человек, чем оборачивается для него утеря национальности, рода, племени? Этого нет в учебных программах, молчат СМИ, телевидение. Ребёнок оценивается по знанию программного материала, мало применимого в жизни. Значит с детства мы формируем условия для криминальной среды.
И в настоящее время национальные традиции, информация взяты под контроль. Это носит форму рыночных механизмов. Происходит массовая торговля «Духовным товаром. Но современно ли это? Современно ли разрушать связь времён, поколений во всех сферах духовной и материальной жизни? Современность нужно понимать в другом, в экологическом плане. Встать на традиционно – экологический путь жизни природа всё равно заставит человека, но сколько ещё горя и страданий перенесу люди, пока в массовом сознании восстановится традиционно – экологическое мировоззрение.
Мы не можем отрицать то, что материально – денежные ресурсы бесполезны в формировании культуры общества. Ведь рост преступности, наркомании, СПИДа и т. д. всё больше говорят о неэффективности использования средств, вкладываемых в образование, культуру, информацию. И как бы не увеличивались эти вложения, улучшения социально – экологического климата не может произойти, пока не будут решены фундаментальные вопросы;
1. Формирование во всех слоях и в первую очередь в управленческом аппарате Гражданского сознания.
2. Создание структурного подразделения, отвечающего за традиционную культуру. Ведь никогда, на протяжении многих лет этот вопрос никогда не ставился на государственном уровне.
3. Внедрение массового художественного воспитания населения.
4. Изменение нормативной и законодательной базы культурных и общеобразовательных учреждений, с акцентом на сохранение национальных ценностей. Культура и образование уже давно не отвечают не только своему названию, но и внутреннему содержанию. Направить деятельность на профильную направленность, на бытовое творчество и на гармоническое объединение теории и практики.
5. Гласность и прозрачность для всего общества расходования денежных средств.
Алиханова Е.В.
______________________
Используемая литература:
1. Веретенников И.И. Белгородские карагоды. Белгород, «Везелица», 1993.
2. Гиппиус Е.В. Общетеоретический взгляд на проблему каталогизации народных мелодий.//Актуальные проблемы современной фольклористики. Сб. статей и материалов.Сост. В.Е. Гусев. Л., Музыка, 1980. С.23-36
3. Гиппиус Е.В.. Проблемы ареального исследования традиционной русской песни в областях украинского и белорусского пограничья.//Традиционное народное музыкальное искусство и современность (вопросы типологии). М., ГМПИ им. Гнесиных, 1982.С. 1-13.
4. Карачаров И.Н. Песенная традиция бассейна реки Псел. Белгородско-Курское пограничье. Белгород, 2004
5. Рогачевская Е.М. О русском хороводном творчестве.// Актуальные проблемы современной фольклористики. Сб. статей и материалов.Сост. В.Е. Гусев. Л., «Музыка», 1980. С.119-130.
6. Руднева А.В. Курские танки и карагоды. М., «Советский композитор», 1975.
7. Сысоева Г.Я. Локальные стили в южнорусской песенной традиции // Духовное наследие русской национальной культуры.
Материалы научно-практической конференции. Курск, 1998, С.8-12.
8. Щуров В.М. Южнорусская песенная традиция. М., «Советский композитор», 1987.