Основные принципы построения таночных композиций
Основные принципы построения таночных композиций

Грайворонский таночный шаг резко отличается от других хороводных шагов других районов и областей. Здесь существует композиция так называемых "кривых танков". "Кривой танок в одну улицу" Все участники берутся за руки и ведущий — "хозун" ведет всех за собой. "Кривой танок в две улицы". Во время движения две "улицы" переплетаются между собой, чем сложнее "хозуны" будут заводить свою "улицу", тем красивее будет рисунок. "Кривой танок в три улицы" Это движение в три "улицы". "Улицы" не только могут переплетаться между собой, но и проходить под соединенными руками участников. Танок "Капуста". Движение этого танка похоже на движение по спирали. Участники берутся за руки, соединяясь в одну линию. Ведущий танка постепенно закручивает всех участников на круговую спираль - "капусту". Затем он проходит под руками последних участников и начинает раскручивать этот танок. Возможна закрутка нескольких "улиц" одновременно.
Грайворонские танки в исследуемой локальной традиции преимущественно отличается своей уникальностью т неповторимостью в названии, в композиционных построениях, в музыкально – поэтической структуре на основе главного закона природы единства противоположностей. Единства – на основе хореографической лексики и музыкально – поэтической структуры, где смыслонесущие слова произносятся в синхронном ритме хороводного движения. Звуковысотное строение строится на основе узкообъёмных ладов с квартой ( вариантная гетерофония), характерная для Грайворонского района. Противоположность демонстрируется в «кривых танках» разительным отличием на уровне композиций. В основе которой лежит индивидуальное мастерство пляшущих, самостоятельность действий, почти полная независимость плясунов, плясуньи или пары солистов от других пляшущих.

