Композиционные формы - Проект народной культуры Узорный хоровод - Танок

634009, г. Томск, пер. Карповский, 12, офис 01-05, подъезд 5
Тел: +7 ( 3822 ) 78 - 36 - 88
+7 ( 3822 ) 50 - 70 - 50
Факс (3822) 408-636 (доп.124)
ONLINE-ПРОЕКТ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
УЗОРНЫЙ ХОРОВОД
☏   +7 (47261) 4-40-92
       +7 (915 )576-97-23
   turotdel31@yandex.ru
Грайворонский танок
Перейти к контенту

Композиционные формы


«Кривой танок в одну улицу» - Все участники берутся за руки и ведущий - «хозун» ведет всех за собой, делая при этом движения в разные стороны.


«Кривой танок в две улицы» - Во время движения две «улицы» переплетаются между собой, чем сложнее «хозуны» будут заводить свою «улицу», тем  красивее будет рисунок. Участники могут располагаться по обе стороны.


«Кривой танок в три улицы» - Это движение в три «улицы». «Улицы» не только могут переплетаться между собой, но и проходить  под соединенными руками участников.


Танок «Капуста» - Движение этого танка похоже на движение по спирали. Уча­стники берутся за руки, соединяясь в одну линию. Ведущий танка  посте­пенно закручивает всех участников на круговую спираль -  «капу­сту». Затем он проходит под руками последних участников и начи­нает раскручивать этот танок. Возможна закрутка нескольких «улиц» одновременно.


Таночный шаг
1. На счет «раз» - шаг, размером не более половины собственной ступни. На счет «и» - подняться на носок и опуститься на пятку. На счет «два и» - повторить то же самое с другой ноги.
2. На счет «раз» - также шаг, размером не более половины ступни. На счет «и» - соскок на обе ноги.
Движение также повторяется и с другой ноги. Оба этих шага служат для исполнения карагодных и таночных песен. Во время пения участники движутся, взявшись за руки, одним из этих шагов. Причем каждый тем, каким пожелает. При освоении песен и танков, петь, двигаясь вторым «шагом с соскоком», очень трудно. Поэтому и объясняется переход на первый шаг, более вокальный и удобный для дыхания.

Отличительные особенности Грайворонского «КРИВОГО ТАНКА»

Уникальность. Орнаментальность композиционных построений, отличительная хореографическая лексика, музыкально – поэтическая структура.
Неповторимость.  Локальная традиция танков, основанная на самонастраивающей  системе бытования.
Консолидарность.  Консолидация является централизующим компонентом системы. Отсюда стремление к объединению всех групп населения в таночных гуляниях.
Солидарность.  В «кривых танках» всегда присутствует чёткая иерархичность участников, где всегда выделяются ведущие  и ведомые, они получают статус «ритуального специалиста». Все равны по статусу и сохраняется индивидуальность каждого.
Согласованность.  Движение участников в танках согласованное. Перемещаясь в пространстве, ведомые участники  водят танок, приближая его к определённой конечной цели.

Выводы.
Сохранение и внедрение самобытных форм традиционной культуры (в частности бытовую хореографическую пластику),  
- даст колоссальный толчок в плане  формирования гражданского самосознания;
- даст возможность вменить в творческие и учебные процессы самобытный местный материал;
- даст возможность применения  экологических форм досуговой деятельности;
- даст возможность созданию творческих мастерских по производству стилизованной национальной одежды для участия в массовых таночных гуляниях, карнавалах;
- даст возможность производства массового  продукта, с применением брендового знака на любом товаре, сувенире, продукции;
- даст возможность расширению новых рабочих мест, дополнительному  доходу за счёт привлечения туристов, гостей и делегаций в район  т. д.
Грайворонский танок
Грайворонский танок
Грайворонский танок
Грайворонский танок
Грайворонский танок
Назад к содержимому