Яндекс.Метрика Что такое бренд? - Узорный хоровод - Грайворонский кривой танок

Что такое бренд? - Узорный хоровод - Грайворонский кривой танок

Перейти к контенту

Главное меню:

Что такое бренд?

Методический материал
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО БРЕНДУ
«ГРАЙВОРОНСКИЙ КРИВОЙ ТАНОК»

Ответственный за выпуск –
Екатерина Владимировна Алиханова,
заслуженный работник культуры РФ, заместитель начальника управления – начальник отдела развития туризма администрации Грайворонского района.

Проект методических рекомендаций по бренду
«ГРАЙВОРОНСКИЙ КРИВОЙ ТАНОК» подготовлен авторским коллективом: Е.В. Алиханова,
С.В. Золомленко, Е. А. Шепеленко.
В проекте даны основные понятия и определения «кривого танка». Сделана оценка значимости в традиционной культуре Грайворонского края бытования и наличия древнейших видов танков, карагодов и бытового песенного творчества.
Даны конкретные предложения по использованию и включению бытового и хореографического материал в общую систему культурного и общеобразовательного развития в районе.
Представленный материал может использоваться как специалистами, преподавателями культурного и дополнительного образования, так и любителями фольклора, имеющих благородную цель восстановления традиционной культуры.

Представленный материал всегда был явлением повседневной жизни, неразрывной частью быта народа. Наполнение бытовой сферы красотой самовыражения, творчеством – это одно из главных условий здорового образа жизни и высокой духовности народа.
Екатерина Алиханова

ЧТО ТАКОЕ БРЕНД?
С точки зрения лингвистики – Бренд (анг. Brand) – клеймо, способ графической идентификации продукции конкретного производителя.
С точки зрения рекламистов – название, термин, знак, символ или любая другая характеристика, которая бы идентифицировала товар или услугу как отличную от других товаров.
…сумма всех характеристик, материальных или нематериальных, которая делает коммерческое предложение уникальным.
…это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд так же является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей и результатом их опыта в использовании бренда.
С точки зрения стратегов – Бренд, средство управления взаимоотношениями между организацией и ее целевыми аудиториями, направленный на устранение априори существующего конфликта интересов.

«Грайворонский кривой танок»
прошел патентный поиск на отсутствие в его составе сходства с другими товарными знаками на предмет плагиата, которых вследствие поиска не было выявлено.
Рассматривая Грайворонские «кривые танки», дадим понятие терминам «кривой» и «танок».
«Кривой» - непрямолинейный, идущий не по прямой черте. Кривой – уклонившийся от прямой черты, гнутый, лучковый, луковатый, излучистый. (словарь В.И. Даль);
«Танок» - это хоровод преимущественно плясового характера с развитыми хореографическими построениями и множеством фигур;
Слово «Танок» - связано со словом «танец»;
«Танок» - «тын» (плетень), «тынок» - ряд кольев, переплетенных хворостом, который напоминает ряд певцов, взявшихся за руки.
«Грайворонский кривой танок»
Традиционная культура каждого народа уникальна и необъятна. Тысячелетиями складывается мировоззрение, жизненный уклад, нормы поведения, искусства и ремесла народа. Культура и искусство в их профессиональном варианте всегда обнаруживали тесную связь с народной культурой, питались ее глубинными истоками. К сожалению, многие из них или уже осушены, или находятся на грани исчезновения. Утраты порой невосполнимые, однако многое ещё можно уберечь, попытаться восстановить. Прежде всего, нужно возродить народную культуру праздника и праздничности во всем том, что ее составляло: обряд, песня, утварь, игры, пляски, одежда. Нужно вернуть знания и умения сшить национальную одежду, вышить рушник и рубаху, сделать игрушку своими руками, завести хоровод, поиграть. Это должно войти в быт. Как бы это утеплило жизнь, прибавило бы ей улыбки! Ведь самое ценное в человеке – это детскость души, с которой связана творческая способность человека в народном искусстве и шире – в культуре. Это качество таланта помогает вернуть человека к целостности восприятия мира, чувству прекрасного, неотделимости себя от природы и духовных ценностей, выработанных народом.
Народная традиционная культура Грайворонского края, богата и разнообразна и складывалась она на протяжении многих лет и веков. Благодаря нашим предкам, донесшим до наших дней песенные традиции, обряды и обычаи, устное народное и декоративно-прикладное творчество, на сегодняшний день мы должны все сохранить и преумножить.
Яркая и самобытная культура нашего края привлекает внимание исследователей на протяжении многих десятилетий. Отличительным признаком местной традиции является чрезвычайно развитая хореографическая культура, которая реализуется в двух традиционных жанрах: танок и хоровод (в местном произношении «карагод»). Хореографические жанры являются централизующим компонентом местной традиции, преобладают в репертуаре певцов и оказывают заметное влияние на всю систему музыкальных жанров, что проявляется как в структурной организации напевов, так и в исполнительской манере.
«Танки – это хороводы преимущественно плясового характера с развитыми хореографическими построениями и множеством фигур… При этом все исследователи отмечают существенный признак отличия танков от карагодов: танки исполняются только под пение, карагоды часто сопровождаются не только пением, но и инструментальной музыкой. Танки принципиально неоднородны, имеют массу вариантов хореографических композиций.
Отличительная особенность танков и карагодов проявляется и в их календарной приуроченности. Карагоды оформляют все значительные праздники в течение года, за исключением времени Великого поста, принимая вид массового, поистине всенародного гуляния в дни великих праздников (среди них выделяются, прежде всего, Рождество, Крещение, Троица) и престольных праздников. Время исполнения танков, напротив, ограничено в календаре. Крайними точками их вождения в отдельных случаях являются масленица, Троица. Но наиболее часто упоминаются «разрешенные» дни Великого поста – Благовещение и Вербное воскресенье, иногда воскресные дни с 3-ей недели поста. Это время вождения «постовых», или «говеенских» танков.
Другой период, изобилующий упоминаниями о вождении танков – пасхальная неделя, как правило, не с первого, а со второго дня после Пасхи. В тех селах, где начало вождения танков было приурочено к Пасхе, они длились до Красной горки или до «маргосок» - дня жен-мироносиц, 2-го воскресенья после Пасхи. Концентрация танков в этом периоде календаря говорит об их особой обрядовой функции – они являлись знаком ранневесеннего периода, который ощущался как время перехода к новому аграрному циклу. То, что в основе приуроченности исполнения танков первоначально лежала ориентация не на церковные праздники, а на природные приметы, видно из частых определений вроде «танки водють – как только земля чуть падсохня». В противопоставлении двух жанров значимо становится не только годовое время, но и суточное. Танки водили всегда в светлое время суток – по неоднократным упоминаниям, «днём, после обедни». Время гуляния даже обретало внутреннее членение и соответствующее ему поведение участников: днём одевали самый лучший наряд, чтобы «показать себя во всей красе», а с наступлением сумерек его меняли на одежу попроще, так как в темноте внешний вид был менее важен, а дорогой наряд следовало беречь.
Основным принципом построения таночных композиций является – орнаментальность. Танки колонной, двумя колоннами с мотивами завивания, заплетания, виляния - «кривой танок» и ему подобные. В «кривом» танке (а также в танках «вилёк», «ворота», «капуста», «змейка») всегда выделяются ведущие («танководники, «танководницы», «хазуны») и ведомые. Вожатый выделялся из всей остальной группы участников танка, получал статус «ритуального специалиста»: от него требовалось умение «вести» танок, организовать его пространственное воплощение. Этот особый статус часто подчеркивался и половозрастными отличиями: танководниками были, как правило, мужчины, зачастую пожилые; участницами танка – исключительно девушки брачного возраста и молодки, еще не родившие детей.
Грайворонские танки преимущественно отличается своей уникальностью и неповторимостью в названии, в композиционных построениях, в музыкально – поэтической структуре на основе главного закона природы единства противоположностей.
Второй шаг, более экспрессивный, исполнитель применяет в момент большего эмоционального напряжения.
Композиционная форма «кривого» танка складывалась таким образом, что участники становились по обеим сторонам улицы, взявшись за руки, под песню двигались на луг. Двигались первым таночным шагом. На лугу, по рассказам, они старались обойти стоявших на пути людей. Таким образом танок принимал разнообразные извилистые формы.
 
Яндекс.Метрика
return_links(3); ?>
Назад к содержимому | Назад к главному меню