Оппозиция танков и карагодов проявляется и в их календарной приуроченности, что неоднократно отмечалось исследователями. Карагоды оформляют все значительные праздники в течение года, за исключением времени Великого поста, принимая вид массового, поистине всенародного гуляния в дни великих праздников (среди них выделяются, прежде всего, Рождество, Крещение, Троица) и престольных праздников, которых в каждом селе было, как правило, два. Время исполнения танков, напротив, ограничено в календаре. Крайними точками их вождения в отдельных случаях являются Масленица, Троица. Но наиболее часто упоминаются «разрешенные» дни Великого поста – Благовещение и Вербное Воскресенье, иногда воскресные дни с 3-ей недели поста. Это время вождения «постовых», или «говеенских» танков. Другой период, изобилующий упоминаниями о вождении танков – пасхальная неделя, как правило, не с первого, а со второго дня после Пасхи. В тех селах, где начало вождения танков было приурочено к Пасхе, они длились до Красной горки или до «маргосок» - Дня жен-мироносиц, 2-го воскресенья после Пасхи. Концентрация танков в этом периоде календаря говорит об их особой обрядовой функции – они являлись знаком ранневесеннего периода, который ощущался как время перехода к новому аграрному циклу. То, что в основе приуроченности исполнения танков первоначально лежала ориентация не на церковные праздники, а на природные приметы, видно из частых определений вроде «танки водють – как тольки земля чуть падсохня».
В противопоставлении двух жанров значимо становится не только годовое время, но и суточное. Танки водили всегда в светлое время суток – по неоднократным упоминаниям, «днём, после обедни». Время гуляния даже обретало внутреннее членение и соответствующее ему поведение участников: днём в танок одевали самый лучший наряд, чтобы «показать себя во всей красе», а с наступлением сумерек его меняли на «одежу попроще», так как в темноте внешний вид был менее важен, а дорогой наряд следовало беречь.
Бытование танков только в ранневесенний период, участие в них особо выделенной социо - возрастной группы – девушек и «молодаек" – говорит об обрядовом происхождении этого хореографического жанра. Танки, несущие функцию календарного обрядового действа, дольше сохраняли свою специфику, сопротивлялись тенденциям консолидации разрозненных переселенцев в единую традицию.